О родах сил, говоря вообще

Медицина - Понятия медицины

(1 Проголосовало)

Автор: Ali Sino

Силы и действия познаются одни через другие, поскольку всякая сила является началом некоего действия, а всякое дей­ствие происходит только от какой-либо силы. Поэтому мы объ­единили силы и действия в одном отделе. Родов сил и родов происходящих от них действий, по мнению врачей, существу­ет три: род душевных сил, род естественных сил и род живот­ных сил.  Многие из философов и все врачи, особенно Гален, считают, что для всякой силы существует главенству­ющий орган; он является месторождением этой силы, и от него исходят производимые ею действия. Сторонники этого мнения полагают, что местом пребывания душевной силы и источником ее действий является мозг и что естественная сила имеет две разновидности. Целью одной из них является сох­ранение особи и ее режима. Эта сила распоряжается делом питания и питает тело, пока оно существует, а также взращивает его  до времени  окончания его роста. Местом пребывания этой разновидности и источником ее действия яв­ляется печень.

Другая разновидность имеет целью сохранение вида. Она распоряжается делом размножения и выделяет из смесей тела вещество семени, а затем придает ему образ с соизволения ее творца. Местом пребывания этой разновидности и источником ее действий являются яички.

Животная сила упорядочивает дело пневмы, которая явля­ется носителем ощущения и движения; она приготовляет пневму к их восприятию, когда пневма возникает в мозгу, и делает ее способной войти в тело, в котором распространяется жизнь. Местом пребывания этой силы и источником ее действия явля­ется сердце.

Что же касается достойного мудреца Аристотеля, то он счи­тает, что началом всех этих сил является сердце, но для проявления их первичных действий служат эти упомянутые источники.

Также началом ощущения, по мнению врачей, является мозг, а затем для каждого из пяти чувств имеется отдельный орган, из которого  проявляется действие ощущения .

Однако, если расследовать и проверить, как должно быть по необходимости, то окажется, что дело обстоит так, как думал Аристотель, а не те люди, и утверждения этих последних ока­жутся извлеченными из предпосылок, удовлетворяющих их, но необязательных, и выяснится, что они следуют при этом лишь внешности вещей. Однако врач поскольку он врач, не обязан дознаваться, какое из этих дел истинно - это возлага­ется на философа или природоведа. Врач, если для него бес­спорно, что упомянутые органы являются некими источниками для этих сил, не должен знать, при его занятиях медициной, почерпнуты ли раньше эти силы из другого источника или нет, тогда как философу непозволительно не знать этого.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сегодня: 25.04.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии