Главная Медицина Болезни и их причины Правила лечения тех, кого напоили ядом
Правила лечения тех, кого напоили ядом
Медицина - Болезни и их причины
(1 Проголосовало)Автор: Ali Sino
Этого не следует откладывать и с лечением, наоборот, спешат, едва лишь больной почувствует действие яда, раньше, чем его сила распространиться в теле. Отравленного поят теплой водой или кунжутным или оливковым маслом и вызывают рвоту, усердствуя в этом, насколько можно лучше всего, если в лекарстве будет немного укропа или баврака, а к оливковому маслу иногда примешивают худад и гусиный жир. Предпочтительно, если с этими или с другими лекарствами , которые пьют, чтобы вырвало, принимают много воды и много пищи если яства и не вызывают рвоты, то они ослабляют и побеждают силу яда.
Когда больной извергнет как можно больше, пусть выпьет много молока - оно ослабляет вредность яда, и не беда, если больного от него опять вырвет. Если он выпьет отвара крапивы с топленым маслом, это тоже выгонит яд путем рвоты и послабления, а потом пусть выпьет молока, причем сливки еще лучше, чем молоко хорошо действует также отвар льняного семени или сладкое вино с растопленным гусиным жиром или зола от виноградных лоз. А после рвоты следует сделать клизму, особенно если чувствуется, что раздражение опускается книзу. Если же беспокойство ощущается выше, то применяют рвотные и послабляющие, не забывая поить молоком.
Если понадобиться дать выпить, например, терьяка с печатной глиной, сделай так, ибо это превосходный помощник при подавлении силы яда, особенно если поить им вначале тогда он выводит яд в рвоте целиком.
Пропись его следующая берут костянок лавра - два ми- скала, печатной глины - два мискала, фиалкового корня - два мискала и замешивают на оливковом масле количество на прием - одна бундука.
Берут также зерен бальзамного дерева, иссопа, семян дикой репы, белого и черного перца, длинного перца, аира, аниса, горной петрушки, копытня, керманского кумина, семян белены - каждого по четыре дарахми, сумбула, соцветий ситника - того и другого по пяти дарахми, цейлонской корицы - восемнадцать дарахми, амома, шафрана - каждого по шести дарахми все это замешивают на меду и дают выпить с вином около одной румской бакиллы дают также пить с вином одну печатную глину, как она есть, и она оказывает то же самое действие. Некоторые говорят, что если сейчас же дать выпить петушиного кала, он изгоняет яд в рвоте. Дают также пить, между прочим, выжатый сок шандры, листья тростника, нард, семена моркови, бобровую струю, лесные орехи, сушеный инжир и руту.
К числу восхваляемых в этом случае средств принадлежит вонючий гальбан в количестве четырех дирхамов с миррой в количестве дирхама со сладким вином.
Если после рвоты возникнет сильное пылание, то напои больного снеговой водой с розовым маслом в охлажденном виде и опять вызови у него рвоту. Больному совершенно нельзя спать, и пусть он не допускает себя до того, чтобы забыться наоборот, его следует будить и производить вокруг него шум.
Когда дело для врача выясниться и он узнает, каков яд, пусть лечит всякий яд так, как сказано в соответствующем месте. А подобное выяснение происходит двояко во-первых, ты узнаешь, какого он рода, и, во-вторых, устанавливаешь, к какому он принадлежит виду. Пример первого если ты знаешь, что это одно из острых, разрывающих веществ, то лечи, например, молоком, сливками и жидкими киселями, приготовленными с миндальным маслом и топленым коровьим маслом и всем, что ослабляет остроту. Если же ты узнал, что яд из числа воспламеняющих, тогда тело охлаждают камфорой, розовой водой, соком кориандра и тому подобными веществами, причем все это остуживают на снегу. На главенствующие органы больного накладывают лекарственные повязки из ряски и подобных ей веществ и то и дело вновь охлаждают. Одно из очень полезных в таком случае средств - остуженное коровье пахтанье, а если необходимо сделать кровопускание, то больному пускают кровь.
Если же ты узнал, что яд принадлежит к числу вызывающих онемение, то употребляй, например, терьяк и лекарство с аса- фетидой в чистом вине или чеснок, а если стало известно, что яд противоположен натуре всем своим веществом, то от него лечат митридатом, терьяком, мускусным лекарством, и бадзахром. Употребляют также мясной сок и вино, причем больного душат благовониями, проветривают то место, где он находится, облачают его в надушенные одежды, и заставляют чихать, растирают область устья желудка, дуют ему в рот и выщипывают волосы.
А когда распознают вид яда, то лечат особыми против него средствами, о которых мы упомянем ниже. Говоря вообще, когда дают пить лекарства от яда, то хотят либо ослабить его остроту и изменить его вещество, например, посредством молока и бадзахра, либо желают удалить его вещество, например, печатной глиной, либо стремятся противопоставить лекарство его качеству, например, когда поят чесноком в вине человека, ужаленного скорпионом.