Причины здоровья и болезни и неизбежности смерти

Медицина - Сохранение здоровья

(0 Голосов)

Автор: Ali Sino

Медицина, прежде всего, разделяется на две части: теорети­ческую часть и практическую часть. Каждая из этих частей является наукой и теорией. Однако та часть, которая особо именуется теорией, говорит только о воззрениях, а никак не о практических знаниях, то есть это та часть, при помощи ко­торой познаются натуры, соки, силы, разновидности болезней, их проявление и причины.

Та часть, которая особо именуется практической, дает по­знание того, как производить процедуры и устанавливать ре­жим, то есть это та часть, которая учит тебя, как сохранить здоровье при таком-то состоянии тела или же как лечить тело при таком-то заболевании. Ты не думай, что практи­ческая часть есть только практика и приемы лечения. На­оборот, она является той частью медицины, которая обу­чает этой практике и приемам лечения, как мы разъясни­ли выше.

В первой и второй частях Книги мы закончили изложе­ние общей теоретической части медицины.

Теперь в остальных двух частях мы изложим практиче­скую часть медицины в общих чертах.

Практика разделяется на две части. Первая из них - знание режима здоровых тел, то есть она посвящена вопросам сохра­нения здоровья и поэтому называется наукой сохранения здо­ровья. Вторая же часть - знание режима большого тела, ука­зывающее пути возврата к здоровому состоянию; она называется наукой лечения.

В настоящей третьей части кратко изложим рассуждения о сохранении здоровья.

Мы говорим: первоисточник образования нашего тела состоит из двух вещей, а именно: семени мужчины, служащего как бы активным началом, и женского семени и менструальной крови, служащей как бы почвой. Ввиду того, что эти два начала обладают общими качествами текучести и влажности, а также противоположными свойствами, выраженными преобладанием водянистости и землистости в крови и в женском семени, и преобладанием воздушности и огненности в мужском семени, то необходимо, чтобы первичное соединение их было влажным, хотя в образовавшемся от них существе содержится также зем­листость и огненность.

Землистость в силу своей твердости и огненность благо­даря свойству заставлять созревать взаимно содействуют друг другу, завязывают зародыш и превращают его в очень твер­дое состояние. Однако это затвердение не достигает степени затвердения таких твердых тел, как камень и стекло, кото­рые нисколько не распадаются или распадаются в такой не­значительной степени, что оно незаметно. По этой причине они остаются навсегда или на очень долгое время в безопас­ности от разрушения, вызываемого распадом. Но с зароды­шем дело обстоит иначе. А именно, наше тело служит объ­ектом двух видов разрушения, каждый из которых обуслов­ливается внутренними и внешними причинами. Один из видов разрушения - постепенное исчезновение влаги, из ко­торой мы созданы, а другой - загнивание и порча влаги и утрата ею способности поддерживать жизнь. Однако это отличается от первого вида разрушения, хотя тоже нано­сит влаге ущерб вплоть до ее высыхания; при этом влага сначала портится, затем изменяет свое пригодное для нашего тела состояние и под конец, вследствие гниения, она исче­зает.

Загнивание сначала портит влагу, а затем уничтожает ее, а сухие золоподобные вещи рассыпает. Кроме этих двух ви­дов разрушения, имеются и другие виды разрушения, вы­зываемые другими причинами, как-то: холод, заставляющий замерзать, знойный ветер, различные виды губительного на­рушения непрерывности и другие заболевания. Однако только два первых упомянутых вида нарушения принадлежат к а трактуемому вопросу и более достойны внимания  для со­хранения здоровья.

Каждый из этих видов  разрушения вызывается причинами внешними или внутренними.

К внешним причинам относится воздух, уничтожающий и заставляющий загнивать влагу.

К внутренним причинам относятся находящиеся в нас при­рожденная теплота, уничтожающая в нас влагу, и побочная теплота, образующаяся внутри нас от пищи и других гнилост­ных веществ.

Все эти причины содействуют друг другу в усыхании нашего тела. Ведь даже наше начальное развитие и достижение зре­лости, а также наша способность производить различные дей­ствия, сопровождаются большим усы хан и ем, имеющим место в нашем теле. В дальнейшем такое усыхание продолжает иметь место до полного завершения.

Усыхание, которое происходит в нашем теле, есть необхо­димость, которой нельзя избежать. С самого начала мы пред­ставляем собой крайнюю влажность, поэтому, безусловно, не­обходимо, чтобы наша теплота осилила влагу, иначе она будет задушена влагой. Теплота, безусловно, постоянно действует на влагу  и постоянно ее высушивает. Теплота  сначала вы­сушивает тело  до степени умеренной сухости .

Когда наше тело достигает степени умеренной сухости и притом теплота остается неизменной, дальнейшее усыхание уже не будет таким, как сначала, а будет становится сильней, ибо чем меньше масса вещества, тем сильнее оно подвер­гается усыханию . В конечном счете сухость выходит за пределы умеренности и продолжает расти до тех пор, пока влага не исчезнет.

В силу того, что прирожденная теплота становится причиной уничтожения своей материи, она при случае превращается в причину самоугасания и гаснет точно так же, как лампа, когда в ней кончается масло.

По мере возрастания сухости уменьшается теплота, и таким образом постоянно происходит одряхление тела, вместе с тем ослабевает способность к замене исчезающей в возрастающих количествах влаги.

Увеличение сухости тела происходит по двум причинам:

  1. по причине уменьшения поступления в тело вещества,
  2.   по причине уменьшения самой влаги вследствие ее исчезно­вения, вызываемого теплотой. Ослабление же теплоты обуслов­ливается следующими факторами: а в силу преобладания су­хости в веществе тела, б в силу уменьшения прирожденной влаги, служащей для теплоты как бы материей, то есть она выполняет роль масла в лампе, ибо в лампе имеется две вла­ги - вода и масло. Одна из них поддерживает горение лампы , а другая гасит ее. Точно так же прирожденная влага поддер­живает прирожденную теплоту, а посторонняя влага подавляет ее вследствие увеличения количества  посторонней влаги, обус­ловленного слабостью пищеварения; эта влага служит как бы водой в лампе.

Когда завершается высыхание прирожденной влаги , то уга­сает прирожденная теплота и наступает естественная смерть.

Существование тела, пока оно живо, происходит не оттого, что первоначальная естественная влага противостоит в течение долгого времени уничтожающему ее действию теплоты внеш­него мира, прирожденной теплоте самого тела и теплоте, обра­зуемой движением тела, ибо эта влага бессильна для такого противостояния, но противостоит она благодаря постоянной замене питательным веществом исчезнувшей части влаги. Мы уже говорили о том, что сила тела перерабатывает пищу и использует ее до определенного предела.

Искусство сохранения здоровья не является искусством, предотвращающим смерть, или избавляющим тело от внешних бедствий, или предоставляющим каждому телу очень долгую жизнь, что свойственно желать человеку. Оно обеспечивает только предотвращение загнивания прирожденной влаги  и предохранение влаги от быстрого исчезновения.

В течение определенного времени влага может оставаться в силе, что зависит от ее первоначальной натуры.

Это обеспечение достигается следующим образом: а уста­новлением правильного режима для замены той влаги, что исчезает из тела, б установлением режима, предотвращающего преобладание причин, ускоряющих и вызывающих усыхание и в установлением режима, предохраняющего влагу от загни­вания, что достигается путем защиты и охранения тела от пре­обладания побочной теплоты, как внешней, так и внутренней.

Не все тела одинаковы по силе основной влаги и основной теплоты, а каждое в этом отношении отличается. Каждое тело имеет определенный предел противостояния неизбежному усыханию, что определяется натурой каждого тела , прирожденной теплотой и количеством прирожденной влаги. Тело не переходит этого предела, но иногда случается так, что оно не в состоянии достичь его в силу проявления новых причин, способствующих усыханию или же приводящих к гибели иным путем.

Многие люди говорят, что первый случай является естественной смертью, во втором же случае смерть называют случайной.

Таким образом, искусство сохранения здоровья является как бы средством доведения каждого человеческого тела путем со­хранения необходимых для него благоприятных условий до того возраста, когда наступает смерть, называемая естественной смертью. Такое сохранение поручено двум силам, которым слу­жит врач. Одна из них - сила естественная, то есть питающая и обеспечивающая замену того, что исчезает из тела, вещество которого близко к землистости и водянистости. Вторая - живо­тная сила, то есть сила, заставляющая биться пульс. Она обес­печивает замену исчезнувшей части пневмы, имеющей воздуш­ную и огненную субстанцию.

Ввиду того, что пища не обладает фактическим сходством по натуре с использующими ее органами, была создана из­меняющая сила, чтобы изменять пищу до сходного с использу­ющими ее органами состояния, то есть, что она стала пищей действительно и на деле. Для этой цели были созданы различ­ные органы и каналы, служащие для привлечения, выталкива­ния, удерживания и переваривания.

Таким образом, мы говорим, что основное в искусстве со­хранения здоровья - это есть уравновешивание необходимых, общих факторов, о которых упоминалось выше. Основное вни­мание нужно уделять уравновешиванию семи факторов. Они суть:  уравновешенность натуры;  выбор пищи и питья,  очистка тела от излишков,  сохранение правильного те­лосложения,  улучшение того, что вдыхается через нос,  приспособление одежды и  уравновешенность физического и душевного движения. К последнему относятся в какой-то мере сон и бодрствование.

Из того, что изложено выше, тебе должно быть понятно, что нет одной какой-нибудь границы ни для уравновешенности, ни для здоровья. Нельзя также сказать, что каждая натура в такое-то время обладает таким-то здоровьем или же такой-то степенью уравновешенности. Дело обстоит иначе.

Теперь мы опишем режим новорожденного с выраженной уравновешенностью натуры.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сегодня: 02.05.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии