Причина образования семени

Медицина - Состояние организма

(1 Проголосовало)

Автор: Abu Sino

Семя - это излишек, возникающий после четвертого пере­варивания, которое осуществляется при распределении питания в органах, и просачивающийся через кровеносные сосуды, пол­ностью подвергшись третьему перевариванию. Семя является частью недавно сгустевшейся прирожденной влаги, которой пи­таются основные органы - вены, артерии и им подобные. Иногда большое количество этой влаги оказывается рассеянным в кро­веносных сосудах; подвергшись предварительно четвертому пе­ревариванию, она остается там, дабы кровеносные сосуды пита­лись ею, или попадает в однородные с кровеносными сосудами органы, и те питаются ею без необходимости значительно ее изменять; вследствие этого семя переходит из сосудов в эти органы. Согласно Галену и другим врачам, и у мужчины и у женщины имеется семя, которое у обоих называют мани, но не вследствие действительной общности названия, а по согла­шению; каждому из обоих видов семени одновременно присущи две способности - способность формообразующая и способность воспринимать форму, но мужское семя, с соизволения Аллаха, мощнее в отношении силы, от которой исходит формообразую­щее начало, а женское - мощнее по силе, являющейся источни­ком начала, форму воспринимающего. Мужское семя, по мне­нию врачей, изливается в рог матки, и устье матки поглощает его, сильно втягивая в себя, а женское семя изливается по каналам и кровеносным сосудам изнутри матки к месту зачатия.

Что касается ученых и философов, то в итоге исследования их учения оказывается, что мужскому семени присуще только формообразующее начало, а женскому - лишь начало, воспри­нимающее форму при выполнении  относящегося до него дела. Формообразующая сила мужского семени стремится при форми­ровании создать подобие того, от кого она отделилась, если только к этому нет помехи и препятствия, а сила женского семени, воспринимающая форму, стремится при восприятии формы обрести ее подобной тому, от кого она исходит. Название мани, говорят философы, когда его относят к тому и к другому семени, прилагается к ним вследствие общности наи­менования, а не значения, если только не измышляется невозможное общее значение, согласно которому эту вещь называют мани. Что же касается значения, в соответствии с коим мани именуется семя, извергаемое мужчиной, то семя, которое извергает женщина, не есть мани. И действительно, ведь мужское семя - горячее, зрелое, густое, а женское семя - это нечто вроде крови месячных очищений, которая слегка созрела или немного изменилась и не так далека от кровяной материи, как мужское семя. Поэтому древний философ назы­вает женское семя  кровью месячных. Философы  утвержда­ют, что мужское семя, когда оно смешивается с женским, действует особой  силой и его телесности не присуще большое участие в образовании вещества тела младенца, ибо эта спо­собность исходит от женского семени и от крови месячных. Напротив, важнейшей задачей мужского семени является со­здание  вещества пневмы младенца, и мужское семя  подобно только сычужине, действующей на молоко. А женское семя - это основа вещества тела младенца; и каждое семя обильно наделяет его тем, что порождает  свежую горячую кровь, содержащую пневму. Что касается познания, какое из двух учений правильно, то это относится к природоведческой науке и незнание этого не вредит врачу. Мы разъяснили, как обстоит с этим дело в наших основных книгах.

Гиппократ о семени  говорит слова, смысл которых таков, что большая часть материи семени исходит из мозга; оно спускается по двум кровеносным сосудам, проходяшим за уша­ми; а потому кровопускание из них прекращает произведение  потомства  и вызывает бесплодие; кровь, образующая семя , - молочно белая. Сосуды эти  доходят до спинного мозга, дабы не удаляться на большое расстояние от головного мозга и того, что с ним сходно, ибо тогда натура этой крови изменится и она претерпит превращение; напротив, эти сосуды проходят к спин­ному мозгу, затем в почки и затем к сосудам, которые идут в семенники. Гален не знал, вызывает ли перерезка этих сосудов бесплодие или нет.

Я полагаю, что семя не обязательно должно происходить только из головного мозга, хотя закваска его - головного мозга, и то, что говорит Гиппократ про те два сосуда, правильно. Напротив, у семени  должен быть источник в каждом главен­ствующем органе, и другие органы также должны источать что-либо в эти основные органы размножения; из-за. этого возникает наследственное сходство и вследствие этого из недостаточного органа зарождается недостаточный орган. Этого не происходит, пока сосуды не расширятся с достижением половой зрелости и не поднимается похоть, дошедшая до полной зрелости. Иногда семя изгоняется смешавшимися с ним ветрами, и оно обязательно должно выйти прежде, чем выйдут ветры.


 

Сегодня: 04.05.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии