Главная Боевые искусства Мицзун-цюань 24 главных формы владения шестом (Часть 1)
24 главных формы владения шестом (Часть 1)
Боевые искусства - Мицзун-цюань
(5 Голосов)Автор: Sonyoga
1. Бо фа (отводить)
Это отводящее движение шестом против оружия противника, атакующего сбоку, снизу или сверху. Бо фа выполняется с концентрацией, сила проникает во все тело, движение молниеносно и очень хладнокровное.
Отведение проводится одним концом шеста, руки держат шест одна посередине, а другая у противоположного конца, расстояние между ладонями 30-40 см (рис. 1-3).
2. Гай фа (обрушивать)
Атакующее движение задним концом шеста сверху вниз в голову или оружие противника. Проводится с передвижением вперед, обычно после защиты бо фа. Передняя рука при гай фа уходит вниз в подмышечную впадину другой руки, а та двигает заднюю часть шеста вверх вперед вниз, сила концентрируется на конце ударной части шеста (рис. 4).
3. Тяо фа (поднимать)
Защитно-атакующий прием, относящийся к разряду скрытых. После нанесения гай фа перенести центр тяжести назад. Одновременно левая рука выносит свой конец шеста вперед вверх, а правая рука уходит назад вниз. В данном случае удар наносится сразу вверх в подбородок или по оружию противника (рис. 5).
4. Цзяо фа (выкручивать)
Защитный прием. Перенести вес тела на правую ногу, образуя обратную гунбу. Одновременно обе руки занимают положение на одинаковом расстоянии от концов шеста; расстояние между ладонями 30-35 см. Далее раскручивать передний левый и задний правый концы шеста по часовой стрелке (рис. 6).
5. Цза фа (разбивать)
После цзяо фа левая нога делает шаг назад, левая рука двигает свой конец шеста к левому плечу, правая рука, переместив кисть к центру шеста, наносит задним концом удар сверху вниз по земле. Как правило цза фа используется для выбивания оружия из рук противника, либо для его добивания (рис. 7-8).
6. Хуан фа (махать)
Широкие маховые движения шестом снизу вверх по обе стороны от тела. После приема цза правая ладонь отпускает шест и хватает его возле левой ладони. Правый конец шеста идет вверх, затем назад и вниз слева от тела, затем вперед вверх и назад вниз справа от тела, выписывая правым концом гигантскую искривленную восьмерку. Движения выполняются быстро и точно, поясница - ось вращения (рис. 9-10).