Главная Боевые искусства Мицзун-цюань Таолу с шестом (Часть 9)
Таолу с шестом (Часть 9)
Боевые искусства - Мицзун-цюань
(3 Голосов)Автор: Sonyoga
17. БРОСИВШИСЬ ВПЕРЕД. ПРИЖАТЬ ТИГРА
Вес тела переносится на левую ногу, правая нога отталкивается от земли, центр тяжести поднимается, левая нога почти полностью выпрямляется, правое колено касается подколенного сгиба левой ноги; одновременно руки поднимают шест вверх вперед и правая рука резко надавливает на свой конец снизу вверх, левый конец шеста бьет сверху вниз вперед, смотреть вперед на левый конец (рис. 50).
Правая ступня возвращается назад, вес тела слегка переносится на правую ногу, обе ноги сгибаются, принимается баньмабу, одновременно левый конец шеста наносит рубящий удар вниз на уровне пояса, правая кисть расположена у правого бока, левый конец шеста выше правого, смотреть на левый конец (рис. 51).
Особенности: поднятие и перенос веса тела на левую ногу строго скоординирован с обманным уколом в верхний уровень левым концом шеста, правая рука действует своим концом как рычагом, уход в баньмабу и рубящий удар вниз слитны и согласованы, сила-ли концентрируется на левом конце шеста.
18. РАЗВЕРНУВШИСЬ. РАСКОЛОТЬ ГОРУ
Вес тела переносится на правую ногу, левая зашагивает вправо вперед, корпус слегка разворачивается вправо, принимается чабу; одновременно правая рука поднимает свой конец шеста вверх, левая двигает шест вниз вправо, проводя прием бо, смотреть на левый конец (рис. 52).
Не останавливаясь, корпус вращается в пояснице вправо на 180 градусов, центр тяжести слегка поднимается, руки держат шест без изменения (рис. 53).
Корпус разворачивается еще на 90 градусов вправо, ноги сгибаются, центр тяжести опускается, принимается чабу; одновременно правая рука с силой опускает свой конец шеста вниз вправо к правому бедру, левая рука также опускается вниз вправо, нанося рубящий удар вперед, смотреть на левый конец шеста (рис. 54).
Особенности: движение шеста проходит в вертикальной плоскости, приемы бо и пи слитны, движения рук, поворота корпуса и ног четко взаимосвязаны и строго скоординированы, движение легкое, свободное и проворное, сила-ли концентрируется на левом конце шеста.
19. ЖЕЧЬ ЛАДАН НА ВОСХОД СОЛНЦА
Левая нога шагает влево и ставится на носок, корпус также немного разворачивается влево, принимается левосторонняя сюйбу; одновременно левая рука скользит по шесту ближе к левому концу, меняя хват на верхний и отводя свой конец влево к левому бедру, правая кисть скользит ближе к середине шеста и наносит правым концом удар по диагонали влево вверх, сила-ли концентрируется на правом конце шеста, смотреть на ударный конец (рис. 55).
Вес тела переносится на левую ногу, правая нога выпрямляется, принимается левосторонняя гунбу; одновременно правая рука уходит под левую подмышку, заставляя свой конец шеста двигаться вниз назад и вверх, левая рука выводит свой конец вверх вперед, нанося удар гай в верхний уровень, смотреть на левый конец (рис. 56).
Вес тела перемещается назад на правую ногу, принимается сюйбу, одновременно правая рука двигает свой конец шеста по полукругу вперед вверх, нанося удар тяо, левая рука двигает свой конец назад вниз, останавливаясь у левого плеча, смотреть вперед на правый конец шеста (рис. 57).
Особенности: удары бо, гай и тяо четко согласованны с шагом и переходом в стойки, все три приема четкие, быстрые и слитные, без остановок, сила-ли концентрируется в соответствующих концах шеста, центр тяжести постоянно опущен.