Главная Боевые искусства Мицзун-цюань ТАО 3 «Два тигра сражаются у обрыва» (Часть 11)
ТАО 3 «Два тигра сражаются у обрыва» (Часть 11)
Боевые искусства - Мицзун-цюань
(2 Голосов)Автор: Sonyoga
46. ОТСТУПИВ. ПОДНЯТЬ ЗНАМЯ
Голова поворачивается влево на 90 градусов, левая нога разгибается, тело поднимается, вес тела переносится на правую ногу, левая впереди опирается на носок; одновременно левая ладонь идет вверх, проводя шанфаншоу, а правая ладонь идет к груди, смотреть прямо (рис. 71).
Особенности: при поднятии корпус разворачивается влево на 180 градусов, разворот и блок левой рукой взаимосвязаны, сила-ли сосредоточена на внешнем ребре левой ладони, ладонь смотрит вверх ладонь правой руки смотрит влево, пальцы направлены вверх.
47. ОБЕЗЬЯНА. УВЕРНУВШИСЬ. ХВАТАЕТ СВИТОК
Левая нога делает вставной шаг назад, на нее переносится вес тела, корпус разворачивается влево на 90 градусов; одновременно левая ладонь опускается к груди, пальцы направлены вверх, правая ладонь проводит пе чжан вовнутрь влево, смотреть вправо (рис. 72).
Вес тела переносится на переднюю правую ногу, правая ладонь скользит вперед вправо, нанося пи чжан в горизонтальной плоскости (рис. 73).
Вес тела продолжает переходить на правую ногу, принимается гунбу; одновременно правый локоть наносит удар вперед вверх влево в верхний уровень, а левая ладонь наносит туй чжан в средний уровень, смотреть прямо (рис. 74).
Особенности: при отступлении проводится блокирование пе чжан, а при переходе в гунбу два продолженных удара, которые молниеносны, и скрытый удар, в конечной фазе сила-ли концентрируется в острие правого локтя.
48. ПОЛКОВОДЕЦ НАСТУПАЕТ ВПЕРЕД
Вес тела полностью переносится на правую ногу, левая наносит ся цай туй вперед; одновременно левая ладонь идет вниз назад, ладонь смотрит вверх, а правая ладонь формируясь в кулак двигается к левому плечу, смотреть вперед (рис. 75).
Особенности: опорная нога при ударе согнута, сила-ли концентрируется в подошве левой ноги, движения руки нога строго скоординированы.
49. НАТЯГИВАТЬ ЖЕСТКИЙ ЛУК
Левая стопа после нанесения удара шагает вперед, корпус разворачивается вправо на 90 градусов, принимается мабу; одновременно правая рука поднимается ладонью вверх вправо, проводя шанфаншоу, левая ладонь наносит туй чжан влево, смотреть влево (рис. 76).
Особенности: шаг и удар четко скоординированы, рука при ударе полностью не разгибается, сила-ли концентрируется в основании левой ладони, правая ладонь в конечной фазе смотрит вверх.
50. ВЫРВАТЬ ДЕРЕВО С КОРНЕМ
Вес тела переносится на левую ногу, корпус на 90 градусов разворачивается влево, принимается левосторонняя гунбу; одновременно левая ладонь формируется в «голову феникса» и проводит предплечьем шанфоншоу вверх, правая ладонь, формируясь в кулак, двигается по дуге назад вниз вперед вверх, проводя атаку чжуан цюань, смотреть вперед (рис. 77).
Особенности: действия рук строго скоординированы с поворотом корпуса и переносом центра тяжести вперед, сила-ли концентрируется в правом кулаке, спина прямая.
51. ПРОТКНУТЬ ВВЕРХ
Носок левой ноги слегка разворачивается наружу, центр тяжести поднимается, правая ступня отталкивается от земли и правая нога шагает к левой, принимается бинбу; одновременно правый кулак возвращается к корпусу и останавливается у правой стороны подбородка, дно кулака смотрит вверх, локоть поднят; левая рука ведет ладонь вниз, а затем вперед вверх, нанося бяо чжан, смотреть влево (рис. 78).
Особенности: шаг и удар четко скоординированы, ноги чуть согнуты, сила-ли концентрируется в кончиках пальцев левой руки, ладонь бьющей руки смотрит вверх.
52. КОНЬ БРЫКАЕТ НОГОЙ
Корпус наклоняется вперед, левая ладонь двигается влево, правая вправо; одновременно левая нога наносит хоу ляо туй назад, голова поворачивается влево смотреть назад (рис. 79).
Особенности: наклон корпуса и удар ногой скоординированы, опорная нога прямая, сила-ли достигает подошвы левой ноги, пальцы рук направлены вверх.