Немного о парфюмерии

Ароматерапия - Практика

(2 Голосов)

Автор: Sonyoga

В 2003 году на международном симпозиуме по аромакологии, организованном Американским парфюмерным фондом, были определены основные пути развития данного направ­ления, а также названы принципиальные отличия от арома- терапии. Отмечено, что аромакология, изучающая воздей­ствие запаха на настроение и поведение человека, должна стать приоритетным направлением в парфюмерии (проис­ходит от латинского perfum - «посредством дыма»). Таким образом ученые пытаются направить бурное и бессистемное развитие парфюмерии в русло серьезных научных исследо­ваний, и не случайно.

С середины прошлого века химическая промышленность позволяет получать в больших количествах дешевые аро­матические соединения, идентичные натуральным, которые активно используют в производстве продуктов питания, парфюмерии, косметики, бытовой химии и т. д. Словосоче­тание «ароматизатор, идентичный натуральному» предуп­реждает потребителя о том, что для ароматизации продук­та вместо натуральных дорогих веществ использованы де­шевые синтетические компоненты, далеко не безвредные для здоровья.

Синтетические композиции нельзя использовать в тера­певтических целях. Кроме того, они могут вызвать сильную аллергическую реакцию. При частом употреблении продук­тов питания с искусственными ароматизаторами вещества, входящие в их состав плохо выводятся из организма и, на­капливаясь, провоцируют различные нежелательные процес­сы, дестабилизирующие его нормальное функционирование. Парфюмерия и средства бытовой химии с синтетическими аро­матизаторами могут вызвать головную боль, головокружение, тошноту, зуд, угнетенное состояние, быструю утомляемость, аллергию, раздражительность и другие нежелательные по­следствия.

Использование натуральных ароматизаторов, безусловно, ведет к удорожанию конечного продукта, но дает высокое качество и не наносит вреда здоровью человека. Создание парфюмерных композиций - особое искусство, требующее обширных знаний, наличия тонкого обоняния и чувства гар­монии. В руках парфюмера запахи превращаются в ин­струмент, с помощью которого воплощается та или иная идея. Грамотно составленная ароматическая композиция имеет свое начало (верхнюю ноту, мелодию), развитие, куль­минацию (сердце, гармоническое наполнение) и заверше­ние (нижнюю ноту, тембр). Запах в ней развивается посте­пенно, гармонично. Обязательно должны быть характерная нота, центр симметрии аромата и плавный, без скачков пе­реход тон - полутон.

Верхнюю ноту представляют цитрусовые, кориандр, эс­трагон, тимьян, лаванда; срединную - роза, герань, жасмин, вербена; нижнюю - сандал, дубовый мох, ветивер. Запахи имеют минорное звучание (ветивер, пачули, сандал) и ма­жорное (ванилин, жасмин, роза), темные и светлые тона. Важна не только гармония испарения, но также длитель­ность звучания аромата на человеческой коже под влияни­ем тепла, естественной кислотности и специфического ин­дивидуального запаха. Для «совместимости» с человеком в парфюмерные композиции помимо растительных ингреди­ентов включают вещества животного происхождения, ко­торые к тому же придают «прочность» ароматам: мускус, амбра, цибет, бобровая струя.

Запахи могут выполнять роль экзальтора, синергиста (усиление аромата) или дезодоратора (ослабление аромата). Интересно, что одно и то же вещество, в зависимости от со­четания, может фиксировать или уничтожать запах. Так, за­пах мускуса используют в качестве экзальтора цветочных ароматов, но он полностью исчезает, если к нему добавить эфирное масло черной горчицы или хинин, не имеющий запаха.

Например, чтобы создать запах цикламена (Cyclamen persicum), из которого не получают эфирное масло, необходи­мо «понять» его аромат. Он прозрачен, немного напоминает ландыш, имеет ярко выраженный пряный оттенок с легкой землистой нотой свежести. По мере развития запаха посте­пенно появляется вторичный тон с цветочным характером, к которому в завершении добавляется смолистый аромат.

Р. А. Фридман, известный российский парфюмер первой половины XX века, составил запах цикламена следующим об­разом :

Верхняя нота:

  • Гидрооксицитронеллаль - 220 г
  • Роза искусственная 50 г
  • Розовое масло  10 г
  • Жасмин абсолю   10 г
  • Линалоол 14 г
  • Амиксалицилат -   25 г

Срединная нота:

  • Резиноид ладанника - 12 г
  • Мускус амбровый -  3 г
  • Метилйонон -   60 г
  • Ирис конкрет - 3 г
  • Иланг-иланговое масло -  34 г

Нижняя нота:

  • Стиролилацетат - 10 г

Синергист:

  • Настой мускуса   - 30 г
  • Настой цибета  - 40 г

Безусловно, изысканные парфюмерные композиции - приоритет специалистов. В домашних условиях можно сде­лать простую смесь эфирных масел, зная их вязкость, испа­ряемость и совместимость.

Нижеприведенная таблица поможет выбрать правильные сочетания.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сегодня: 19.04.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии