Причина кризисных дней и периодов кризиса

Медицина - Болезни и их причины

(1 Проголосовало)

Автор: Ali Sino

Большинство людей считает, что причина, обу­словливающая определение дней кризиса при острых заболеваниях, зависит от луны. Они утверждают, будто сила луны есть сила, переходящая на влаги в нашем мире, и что эта сила вызывает в них различные изме­нения и способствует созреванию и перевариванию или действует противоположным образом в зависимости от предрасположения материи. Доказывая это, они ссыла­ются на явление прилива и отлива, на увеличение мозга при усилении света луны и на то, что во время полно­луния быстро зреют плоды на деревьях и овощи. По их словам, влаги в теле тоже подвергаются воздействию луны, и состояние их изменяется в соответствии с из­менением положения луны, и это изменение проявля­ется тем сильней, чем больше проявляется изменение положения луны. Больше всего оно бывает, когда луна оказывается в положении, прямо противоположном прежнему; затем в отношении воздействия следует из­менение положения луны на одну четверть; при этом круг луны делят пополам и затем на половину поло­вины.

Говорят эти люди: Поскольку луна совершает кругоо­борот приблизительно в двадцать девять дней с третью, из коих вычитывают дни соединения с солнцем, то есть около двух дней с половиной и еще с третью, так как луна в это время не оказывает своего действия, то остается двадцать шесть с половиной дней. Половина этого будет тринадцать дней с четвертью, четверть - шесть с полови­ной и еще восьмая, а восьмая часть - три дня с четвер­тью и еще полвосьмушки, и эта наименьшая часть ее кру­гооборота. Но иногда они вычисляют иначе, и результат немного расходится с приведенным расчетом и несколько превышает его, но тут допускается некоторый произвол. Упомянутые отрезки времени и есть отрезки, обусловли­вающие появление в это время великих изменений, и это суть дни малых периодов.

Если в начале отрезка материя была хорошая, то к окончанию его она еще более изменяется к лучшему, а если отрезок начался, когда материя и все обстоятельства были плохи, то к завершению этого промежутка времени проявится перемена к худшему. Что же касается кризисов болезней, которые длятся долгое время, свыше месяца, то I периоды тогда считают по солнцу.

В этом расчете и исследовании есть кое-что сомнитель­ное и имеются поводы для спора, но заниматься этим подобает природоведу, а врачу нет от этого никакого про­ку. Врач должен лишь знать то, что вытекает из многих опытов, но знать причину этого он отнюдь не обязан, ибо изъяснение причины увело бы его к другому искусст­ву. Нет, рассуждение о днях кризиса дожно быть рассуж­дением, высказанным на основе опыта или на основании достоверных положений и предположений.

Знай, что большинство врачей называют периодом промежуток времени, удвоение которого не изменяет его  рода; это значит, что удвоение не приводит  к некризис­ному дню. Примером этому служат четырехдневия или семидневия - удвоение их всегда приводит к кризисному дню в соответствии с вычислением дней кризиса, выпада­ющих при заболеваниях, для которых в этом отношении подходят четырехдневия и семидневия. Основных, правиль­ных периодов, существует три: период четырехдневный - он полный, период семидневный - тоже полный, и тре­тий период - десятидневный - самый полный, ибо со­роковой, шестидесятый и восьмидесятый дни - все яв­ляются днями кризиса, тогда как первые два периода ме­нее полные из-за дроби, которую следует принимать в рас­чет. Поэтому три семидневия составляют двадцать дней, но не двадцать один день; первое четырехдневие заканчива­ется на четвертый день, а во втором четырехдневии вы­правляется дробь, так что оно заканчивается на седьмой день, ибо включает в себя шесть дней и значительную часть седьмого и оказывается связанным со вторым четырехдневием. Третье четырехдневие начинается в одиннадцатый день, и ко времени окончания удвоенно­го семидневия выправляют дробь так, что четырехдневие настигает второе семидневие и заканчивается в четыр­надцатый день.

Далее, мы выправляем третье семидневие, и оно закан­чивается на двадцатый день. А с четырехдневиями дело обстоит таким образом: первое и второе четырехдневие связаны, второе и третье не связаны, третье и четвертое связаны.

Когда же при вычислении минует четырнадцатый день, возникает разногласие: некоторые достойные ученые, например, Гиппократ и Гален, начинают со связанного дня, и тогда порядок дней таков: двадцать седьмой день, если считать по четырехдневиям, связанный, а двадцать первый есть произведение семидневий, взятых по отдель­ности.

Таким образом, мы видим два несвязанных семидневия, за которыми следует третье, связанное, и заверша­ется двадцать дней, и далее - четырехдневие, не связан­ное с двадцатым днем и заканчивающееся. на двадцать четвертый день; затем следует связанный двадцать седь­мой день и потом - тридцать первый день, идущий пос­ле трех несвязанных семидневий. Далее идет тридцать четвертый день, следующий за связанными четырехдневиями, и несвязанная седмица, и наступает сороковой день. Затем следуют промежутки, составляющие произве­дение трех седмиц, которые исчисляют по двадцать дней, и получается, считая подряд, шестьдесят, восемьдесят, сто и сто двадцать дней, а на дни между двадцатидневиями не обращают большого внимания.

Но другие врачи, например, Архиген, утверждают, что после четырнадцатого дня днем кризиса является восем­надцатый день, и затем - двадцать первый, двадцать вось­мой и тридцать второй, с которым связывают следующую седмицу, и тогда днем кризиса оказывается тридцать восьмой. А некоторые причисляют к кризисным дням со­рок второй, сорок пятый и сорок восьмой, но тут они допускают произвол: посмотри сам, что получается, когда они разделяют четырехдневия и семидневия.

Четырехдневия имеют большую силу при определении кризисных дней до двадцатого дня, а затем, до тридцать четвертого, сила переходит к семидневиям; поэтому, ког­да больной при хронической болезни минует двадцатый день, имей в виду главным образом семидневия. По мнению Архигена, двадцать первый день чаще дает хоро­ший кризис, чем двадцатый, а двадцатый свидетельствует о большем значении семнадцатого дня, взятого в отдель­ности, чем восемнадцатого, если считать по седмицам Однако Гиппократ, Гален и последующие врачи не счита­ют, что дело обстоит таким образом.

Есть разногласие также относительно двадцать седьмо­го и двадцать восьмого дней; мнение Архигена расходится с мнением тех двух врачей, и он отдает преимущество Двадцать восьмому дню. Так же обстоит дело в отношении тридцать первого и тридцать второго дня, тридцать четвер­того и тридцать пятого дня, сорокового и сорок второго Дня.

Знай, что существуют болезни, дающие кризис через семь месяцев и даже через семь лет, через четырнадцать лет или через двадцать один год. Некоторые люди дума­ют, что после сорока дней не бывает кризиса путем силь­ного опорожнения, но дело обстоит не так; для этого так­же не требуется, чтобы заболевание перешло в острое или чтобы наступил возврат, или чтобы имело место сочетание нескольких заболеваний. Нет ничего невозможного в том, чтобы при хронической болезни естество непрестанно продолжало способствовать созреванию материи и затем сразу осилило бы ее и вывело. Однако это бывает редко, и в большинстве случаев дело обстоит так, как говорят упомянутые врачи, и подобные заболевания разрешают­ся либо неполным кризисом, либо медленно движущейся высыпью, либо материя рассасывается.

Гиппократ говорит, что кризисные дни бывают четные и нечетные, причем нечетные дни дают кризис сильнее и чаще и при большем количестве заболеваний. Четные дни это, например, четвертый, шестой, восьмой, десятый, четырнадцатый, двадцатый, двадцать четвертый и другие, которые мы перечислили, излагая учение обеих школ, а нечетные - это, например, третий, пятый, седьмой, девя­тый, одиннадцатый, семнадцатый, двадцать первый, двад­цать седьмой, тридцать первый. Далее, Гален не одобряет того, что говорится в данном афоризме относительно вось­мого и десятого дня, и находит, что это противоречит  другим высказываниям Гиппократа;  возможно, что эти слова сказаны Гиппократом раньше, чем он твердо усво­ил учение о днях кризиса, или их надо толковать по- другому.

Знай, что несколько кризисных дней иногда соединяют­ся и получается как бы один день; чаще всего это бывает после двадцатого дня, все равно, выразился ли кризис в опорожнении или в высыпи.

Знай, что если в день хорошего кризиса появились дур­ные признаки, это хуже, и такое обстоятельство определен­ней указывает на близкую смерть. Чаще всего какие-либо дурные признаки наблюдаются в седьмой и в четырнадца­тый дни.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сегодня: 15.05.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии