Однодневная лихорадка от закупорок

Медицина - Лихорадкa

(1 Проголосовало)

Автор: Ali Sino

Закупорки иногда образуются в порах кожи вследствие ее огрубления, редкого мытья и большой запыленности, а также от холода, от мытья вяжущими водами или от ожога солнцем, а иногда они бывают в волокнах сосудов, в их каналах, устьях и протоках. Когда говорят однодневная лихорадка от закупо­рок, то имеют в виду именно эту их разновидность: они воз­никают, если становится малым растворение соков, умно­жается переполнение тела и запор материи, отсутствует дыхание через поры и скопляется большое количество горя­чих паров, которые не рассеиваются и порождают чрезмер­ную теплоту. Пока пылание ее происходит в самой разрежен­ной телесной субстанции, то есть в пневме, то имеет место однодневная лихорадка, а если оно разгорается в крови, то возникает род лихорадки, известный под названием синохус, о котором мы вскоре будем говорить. Эта та разновидность, что принадлежит к числу лихорадок соков, происходящих не от гнилостности, а от пылания, кипения и горячести их; если это приводит к загниванию, обусловленному закупор­кой, и отсутствию дыхания через поры, то лихорадка пере­ходит в гнилостную. Такие закупорки бывают либо от обилия соков и крови, либо от их густоты, либо от вязкости, или же вследствие возникновения одной из причин закупорок в са­мом| орудии, а не в протоке, например, стягивающего холо­да, давящей опухоли, какого-либо нароста или иной причи­ны, которую тебе надлежит припомнить.

Такая лихорадка из числа однодневных лихорадок редко переходит в сухотку, ибо тело при ней изобилует материей. И еще при этой лихорадке бывает жажда, пылание и постоян­ны й  жар; моча в склянке - средняя между огненной и  бурой. Такую лихорадку трудно распознать; она близка по сход­ству к лихорадкам соков. Эта лихорадка иногда остается до третьего дня и позже, если закупорки многочисленны и силь­ны и не образовались от уплотнения и утолщения кожи сна­ружи, а когда они немногочисленны, то искоренение насту­пает быстро, если не произойдет ошибки в лечении. Такая лихорадка, среди однодневных, иногда возникает и возвра­щается снова из-за устойчивости закупорок, которые являют­ся причиной заболевания, и дело обстоит так, как будто при ней бывает несколько приступов. Данная лихорадка часто переходит в |лихорэдку с холодом и гусиной кожей, и это указывает, что она стала гнилостной. Когда лихорадка от за­купорок вызывает боль после кровопускания с левой стороны тела, то неизбежно приходится снова пускать кровь, особен­но, если лихорадка утихла, а боль продолжается.

Признаки. Если однодневная лихорадка возникла не от внешней причины и спад продолжается долго, то считай, что она происходит от закупорок, особенно, если лихорадка спала без выделения влаги; твое предположение подтвердят при­знаки переполнения у людей|, тело которых изобилует кро­вью и порождает се во множестве или содержит густые, вяз­кие соки. Различие между этими двумя состояниями тако­во: если причина закупорок в теле - густота и вязкость соков, то на это указывают их известные признаки и отсутствие взду­тия тела, напряжения сосудов, красноты и вообще призна­ков обилия крови; если же причиной является переполне­ние, то признаки переполнения - краснота лица, набухание сосудов, вздутие, напряжение и прочие явно видны на теле. Если закупорки чрезмерны, то пульс малый, а если они не чрезмерны, то не обязательно, чтобы пульс был мал.

Лечение. Когда причиной является обилие соков и пере­полнение, то следует поспешить с кровопусканием и опорож­нением. Пускать кровь, пока больного еще не лихорадит, - всего лучше, а если его лихорадит, то полезнее подождать, если нет крайней необходимости; дело в том, что кровопуска­ние иногда приводит соки в движение и смешивает их между собой. Когда же это неизбежно, то откладывать кровопускание и опорожнение не следует, а после него занимаются ле­чением, которое открывает закупорки и очищает протоки. Не торопись открывать и очищать протоки прежде опорож­нения: это иногда становится причиной внезапного привле­чения соков в какой-нибудь проток и они там застревают, что таит в себе множество опасностей.

Иногда открывающие лекарства, если соки густые, уве­личивают закупорки, тем более, если проходы от природы уз­кие; к тому же кровопускание и опорожнение, особенно, если ты поусердствуешь и доведешь больного почти до обморока, иногда выводят дымные излишки, которые, будучи заперты,  вызывают однодневную лихорадку и не позволяют лихо­радке перейти в гнилостную. Если же ты не предполагаешь, что соков много, но думаешь, что имеются закупорки, и что они возникают от густоты и вязкости соков, то иногда нет нужды в обильном кровопускании или опорожнении и более необходимо раскрыть закупорки; раскрытие же достигается очищающими яствами и лекарствами. Но так как данное за­болевание есть лихорадка, то нельзя обращаться, при раскры­тии, к горячим очищающим веществам, а надлежит приме­нять что-нибудь среднее между чистым сиканджубином и сиканджубином с семенами и между соком цикория и соком фен­хеля. А пищу назначают такую, которая омывает и лишена вязкости, например, ячменную кашицу. Сахар, который бли­зок к питательному веществу, имеет к тому же открывающие и очищающие свойства, так что неплохо примешивать его к ячменной кашице.

Затем, когда ты произведешь опорожнение, если опорож­нение было необходимо, и откроешь закупорки средствами, о которых мы упоминали, тебе следует посмотреть, уменьши­лась ли лихорадка и стала ли она легче, а если она проявляет­ся приступами, то слабее ли последующий приступ, чем предыдущий. Посмотри также мочу, и если увидишь, что она не лишена зрелости, а по пульсу не видно указаний на гни­лостность, то продолжай применять тот же способ лечения. На третий день, после приступа, своди больного в баню во время смягчения лихорадки, когда до ожидаемого приступа, если он вообще будет, остается часов пять. Сделай ему вти­рание масла и разотри его веществами с умеренно очищаю­щими свойствами, например, чем-нибудь средним между бо­бовой мукой и мукой вики чечевицеобразной или мукой кор­ня касатика, или же аристолохией, замешанной на неболь­шом количестве меда с водой, а если отважишься на нечто более сильное, то - пеной баврака.

А если ты полагаешь, что баня изменяет что-либо в естест­ве больного и вызывает подобие гусиной кожи, то пусть он ни на мгновение ока не остается в бане, ибо эти закупорки, значит, не такого рода, чтобы баня открыла их. Когда больно­го выведут на бани, ему не следует приниматься за еду и пи­тье раньше, чем минует опасность приступа, а если обстоя­тельства требуют, чтобы его покормили и он не может тер­петь, ему дают выпить чего-нибудь открывающего закупорки, например, жидкой ячменной похлебки, где много воды и мало ячменя, которую долго варили с сельдереем.

Если приступ не повторится, то выкупай больного еще раз, если он этого пожелает, и покорми его, а если приступ вер­нулся, но оказался слабей предыдущего, и моча хорошая, то будь верен, что лечишь правильно и закупорок немного; лечи после окончания приступа так же, как лечил раньше, и корми больного. Но если следующий приступ оказался таким, как предыдущий, или еще сильней, и моча не такова, как долж­но, значит болезнь переходит к гнилостности и лечение состоит в лечении  гнилостности.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сегодня: 29.03.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии