6.9. Техника пасов финтов

Боевые искусства - Мицзун-цюань

(2 Голосов)

Автор: Sonyoga

Пасы - обманные движения, имитирующие нанесение удара. Финты - хитроумные обманные удары, когда рука или нога меняет траекторию движения и поражает соперника совершенно не там, где он ждет. Пасы и финты появились в боевых системах тогда, когда стало ясно, что одной силы для победы явно недостаточно. На смену ей пришли хитрость, изворотливость и обманные движения. Поэтому пасы и финты очень могут быть полезны людям не сильным, особенно подросткам и женщинам.

В Мицзун-цюань пасы и финты для удобства объединены в строгую систему, так как очень часто они дополняют ДРУГ друга.
Чтобы читателю стало ясно, чем отличается финт от обманного удара, приведу примеры. Представьте, что вы замахнулись справа, а на самом деле нанесли противнику удар слева - это пасс и обманный удар. А если вы, скажем, бьете правым кулаком в грудь противнику и в последний момент, когда кулак уже почти достиг цели, вдруг, сгибая ударную руку в локте наносите им удар в лицо справа вверх - это финт.

Финты придают школе Мицзун-цюань характерное своеобразие, а в бою их применение зависит от уровня подготовленности противника. Если вы слабее и медлительнее, то нет надобности использовать финты, если противник силен в защите, то на помощь тогда приходят финты.

Основные требования к выполнению техники финтов следующие:
1. Четкость.
2. Быстрота.
3. Плавность.
4. Использование силы ног и поясницы.

* Ниже рассматриваются основные финты, которые обязательно осваиваются на начальном уровне. Для большей наглядности все приемы показаны на противнике с тем условием, что он не успевает реагировать на настоящий удар, и не приводит контратаку.

Техника пасов финтов

1. ЧАО ЦЮАНЬ ИЗ БЯНЬ ЦЮАНЬ
Из правосторонней сюйбу, переходя в гунбу, нанести противнику правый бянь цюань в лицо; левая ладонь расположена у правой стороны груди пальцами вверх (рис. 246). Не достигая кулаком цели, быстро пружинно вернуть кулак назад и, приподняв правый локоть, нанести чао цюань этим же кулаком (рис. 247).
Продолжение атаки: после финта перенести вес тела полностью на правую согнутую ногу и нанести левый дэн туй в пах противника (рис. 248).

2. ЛЯО ЦЮАНЬ ИЗ БЯО ЧЖАН
Из правосторонней сюйбу, переходя в гунбу, нанести правый бяочжан в горло противнику (рис. 249). Не доводя пальцы атакующей ладони до цели, сокращением мышц согнуть правую руку в локте, ладонь превращается в кулак и нанести ляо цюань в нижнюю часть живота или пах противника, при этом корпус слегка нагибается, левая ладонь защищает правую сторону лица (рис. 250).
Продолжение атаки: правый туй чжан в лицо (рис. 251).

3. ПАНЬ ЧЖОУ ИЗ ЧУН ЦЮАНЬ
Из правосторонней сюйбу, перенося вес тела вперед, нанести левый чун цюань в грудь противнику (рис. 252), слегка отдернув атакующий кулак, нанести пань чжоу слева в голову противника, одновременно принять правостороннюю гунбу, правая ладонь у левой подмышки (рис. 253).
Продолжение атаки: тело принимает баньмабу и правый кулак наносит чун цюань в солнечное сплетение противника, левая ладонь с правой стороны лица (рис. 254).

4. БЯНЬ ЦЮАНЬ ИЗ ТУЙ ЧЖАН
Из правосторонней сюйбу принимая гунбу, нанести правый туй чжан в грудь противнику, левая ладонь у правого плеча (рис. 255). Не доводя ударную ладонь до цели, быстро отдернуть ее назад, преобразовать в кулак и нанести бянь цюань в лицо сопернику (рис. 256).
Продолжение атаки: правое предплечье проводит хэн фан шоу, одновременно левой головой феникса нанести удар в верхний уровень (рис. 257).


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сегодня: 24.04.2024

Голосование

Как вам дизайн сайта?









Комментарии